Ежегодно в образовательных учреждениях городского округа Протвино проводится рекламная кампания с использованием макетов наружной антинаркотической рекламы, а также социального видеоролика, изготовленных в рамках государственной программы Московской области «Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области на 2023-2027 годы». Социальные видеоролики антинаркотической направленности, рекомендованные Главным управлением региональной безопасности Московской области.
8 апреля на базе ДЮЦ «Горизонт» прошёл региональный фестиваль мастер-классов «Протвинские умельцы». Более 80 человек из городов Протвино, Серпухов, Чехов, Тулы, Москвы изъявили своё желание поделиться профессиональным опытом и творческими задумками. К участию в Фестивале приглашались педагогические работники организаций всех видов и типов, подведомственных системе образования, культуры и спорта. Открыла Фестиваль педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Черкасова Ирина Юрьевна. Она рассказала об истории Фестиваля и представила руководителей творческих секций. Всего в этот раз было 12 творческих групп по направлениям деятельности. Также, в рамках Фестиваля была организована выставка-конкурс художественного и технического творчества.
Работы были настолько интересны и разнообразны, что было сложно найти лучшие. Однако, по подсчётам голосов зрительских симпатий, места распределились следующим образом: 3 и 2 место заняла Анисимова А. В. (ОЧУ Школа-интернат «Абсолют» д. Райсеменовское), 1 место заняла Сивочалова О. Б. (МБОУ СОШ #17 г.о.Серпухов). По итогам работы творческих групп, каждый руководитель поделился своими впечатлениями. В общем, в каждом кабинете творилось волшебство, каждый педагог смог донести до участников свои мысли и идеи, работа прошла плодотворно. Завершилось мероприятие вручением именных сертификатов от Академии социального развития (при поддержке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (г.Подольск). Всем участникам регионального фестиваля мастер-классов «Протвинские умельцы» выражаем огромную благодарность за участие, неравнодушие и педагогическое мастерство. Ждём новых встреч!
Наставничество практикуется с доисторических времен, когда старшие учили
младших соплеменников охотиться на мамонтов и разводить костёр. В средние века молодые
мастеровые получали профессиональные навыки под руководством опытного наставника-мастера.
Прошло много веков, но неизменным остаётся кредо педагога-наставника:
педагог сможет научить чему-то детей, если он действительно любит их и свою работу.
Нужен ли современным детям педагог-наставник?
Педагог-наставник не просто дающий им знания человек, он обучает различным навыкам,
умению сотрудничать с разными людьми, критически, логически и творчески мыслить.
Эти навыки будут полезны детям, и они могут применять их на протяжении всей
жизни (профессиональной и личной).
Для решения этих задач педагог-наставник применяет современные
педагогические технологии (личностно-ориентированный подход, технологии
мастерских, а также проблемного обучения). Это даёт возможность детям научиться
самостоятельно принимать решения,
достигать поставленной цели, реализовывать свой потенциал.
Педагог-наставник должен быть примером для обучающихся, вести за собой,
вдохновлять и мотивировать детей.
Педагог-наставник
имеет возможность, тесно общаясь с обучающимися, раскрывать скрытые таланты и
способности ребёнка. Важно оценить творческий потенциал, дать возможность развиваться
в выбранном направлении. В объединениях дополнительного образования обучающиеся
включены в различные сферы практических занятий, где они могут выбрать вид
деятельности в соответствии со своими предпочтениями. А педагог-наставник
создаёт условия для успешного самоопределения обучающихся.
Программа
объединения «Народные промыслы» (продвинутый уровень) составлена с учётом
успешного освоения стартовой и базовой программ (Керамическая игрушка,
Гончарное дело и Народные промыслы). Эти программы не дублируют образовательные
области предметов «Технология» и «Изобразительное искусство», а расширяют и
дополняют их, ориентируя детей профессионально.
Наряду
с профессиональными интересами особенно значимыми являются мотивы. Используя
современные педагогические технологии, педагог мотивирует обучающихся к выбору
будущей профессии. Профессиональная мотивация позволяет обучающимся сознательно
осуществлять свой выбор и подготовку к будущей профессии.
Во
время освоения программы дети регулярно участвуют в конкурсах, конференциях,
проводят мастер-классы, пишут исследовательские работы, что также помогает им правильно
самоопределиться и выбрать будущую профессию.
В
творческом объединении «Народные промыслы» мы продолжаем сохранять традиции
народных промыслов. Попробовав себя в различных видах творческой деятельности,
обучающиеся начинают осознавать свои силы, оценивают свой творческий потенциал,
начинают задумываться о выборе будущей профессии, или решают, что творчество
станет приятным хобби и любимым занятием в свободное время.
В
программе объединения выделены отдельные темы (Цветоведение, Материаловедение,
Композиция, Орнамент, Художественное проектирование и др.), которые могут
помочь обучающимся в дальнейшем самоопределении не останавливаться на народных
промыслах, а более широко воспринимать программу и выбрать смежные профессии.
Такими направлениями могут стать: дизайнер, декоратор, архитектор,
преподаватель изобразительного искусства, иллюстратор, искусствовед и другие
За
время работы объединения более 20 наших выпускников связали свою
профессиональную деятельность с творчеством, для многих творчество стало
любимым хобби.
Учебные
заведения, где продолжают обучение наши воспитанники из объединения «Народные промыслы» – ГАПОУ МО «Губернский
колледж», Российский институт театрального искусства — ГИТИС, Тарусское
художественное училище (лицей), Калужский государственный педагогический
университет им. К.Э. Циолковского, Московский государственный университет
печати имени Ивана Фёдорова (МГУП).
Выпускница
объединения Народные промысла Пратасова Татьяна Александровна сейчас работает в
Детско-юношеском центре «Горизонт». Татьяна пришла на занятия росписью по
дереву в 1995г. в 10 лет. Она была любознательным трудолюбивым ребёнком.
Подрастая серьёзно стала относится к занятиям, участвовала в мастер-классах и
выставках — конкурсах. Сдала выпускные экзамены в ДЮЦе и поступила в
художественный Лицей в городе Таруса. Затем поступила в Калужский государственный
педагогический университет им. К.Э. Циолковского по специальности Педагог профессионального
обучения. Некоторое время не работала по специальности, но однажды в силу
обстоятельств я пригласила Татьяну на временную работу в ДЮЦ. Прошёл год, и
Татьяна Александровна поняла, что хочет остаться здесь, что хочет учить детей,
осознала, что шла к этому всю предыдущую жизнь. И вот уже 9 лет Татьяна
Александровна преподаёт по программам Декоративное искусство, Мелкая пластика,
Мир волшебства и др. В её объединениях занимается почти 130 детей. Татьяна
Александровна принимала участие в профессиональном конкурсе «Сердце отдаю
детям». За хорошую работу она награждена Грамотами и Благодарностями от руководства,
но самое главное – её любят дети. А
Татьяна Александровна любит детей и свою работу. Я вспоминаю маленькую девочку
Таню которая как-то сказала: «Я хочу быть похожей на Вас…», а теперь мы с
Татьяной Александровной коллеги.
Педагоги-наставники помогают обучающимся в накоплении социального опыта, в духовном и творческом развитии, в осознанном выборе профессии. Многие известные ученые и музыканты, артисты и художники, писатели и спортсмены начинали свой путь в спорт, искусство или науку с занятий в кружках и секциях детских центров под руководством своих опытных педагогов-наставников.
Выпускники объединения Народные промыслы:
Саблина
Софья
– декоратор сцены,
Асадова Валентина – художник-иллюстратор,
Холодилкина Анастасия – учитель ИЗО и черчения,
Танская (Пратасова) Татьяна – педагог доп.образования,
Матвеева Татьяна – художник по костюмам,
Гаджиева Сабина –
визажист,
Королёва Кристина – мастер-татуировщик, художник,
Фурсова Елена – учитель ИЗО и черчения .
Вот
что рассказала Пратасова Татьяна Александровна
«В детстве я очень любила рисовать, и однажды моя подруга пригласила меня на занятия росписи по дереву, моим педагогом стала Черкасова Ирина Юрьевна. Мне очень понравились занятия, захотелось там проводить всё своё свободное время, затем так и получилось. Я благодарна Ирине Юрьевне за интересные занятия, за доброту, за чуткость и добрые советы, за все те знания, которые мы получали на занятиях. После школы я сразу бежала на занятия и до самого вечера занималась творчеством. С тех пор я рисовала всегда и везде, даже в школе на уроках. Однажды, возвращаясь с занятий вместе с моим педагогом, я сказала, что хочу быть как Ирина Юрьевна, вот и стала. Я поставила перед собой цель, стать художником, а может быть и педагогом, тоже хотелось учить детей рисовать. После школы я поступила в Тарусское училище, на базе КГПУ им. ЦИОЛКОВСКОГО, закончила с отличием Тарусский лицей, также с отличием закончила КГПУ им.Циолковского. После окончания ВУЗа, к сожалению, не нашла работу по специальности, но всё равно продолжала рисовать дома для себя и друзей. И Вот однажды, мне снова встречается мой первый педагог по рисованию, Черкасова Ирина Юрьевна и предлагает работать в нашем любимом, родном ещё с детства ДЮЦ «Горизонт». Конечно же я была рада, вот оно подумала я, и с радостью приняла предложение. И вот уже 9-ый год работаю педагогом в ДЮЦ «Горизонт», и я счастлива. У меня занимается много ребят, и приятно слышать от некоторых из них, что они тоже хотят работать педагогом как и я когда-то говорила, а кто знает, может кто-то из этих ребят, тоже потом придут работать к нам в «ДЮЦ Горизонт»!
Сотрудники Госавтоинспекции г. Протвино провели для детей мастер-класс по изготовлению сувениров из глины ко Дню защитника Отечества
В преддверии празднования Дня защитника Отечества автоинспекторы посетили творческую мастерскую детско – юношеского центра, где провели мастер-класс для детей по изготовлению сувениров из глины.
В ходе занятия полицейские напомнили ребятам об основных правилах дорожного движения, повторили значение дорожных знаков. Основной акцент сделали на соблюдение дорожных правил в зимний период, о том, как необходимо себя вести во время прогулки во дворе, о безопасном переходе проезжей части по пешеходному переходу, о дорожных ловушках и как их избежать.
В завершение мероприятия дети поздравили с наступающим праздником мужчин – пешеходов и вручили сувениры с пожеланиями всегда соблюдать правила безопасности на дороге.
В г.о. Противно сотрудники Госавтоинспекции и педагоги организовали информационные мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма с участием детей-пешеходов. В течение недели школьники округа получали важные рекомендация и знания в области безопасности дорожного движения.
Одно из мероприятий прошло на автогородке. Юные участники практических занятий приобрели навыки безопасного перехода проезжей части, изучили элементы организации улично-дорожной сети и отработали безопасный маршрут «дом-школа-дом».
Еще в одном мероприятии приняли участие ученики начальных классов из всех школ г. Протвино. Автоинспекторы организовали мини-экзамен для ребят и проверили их знания правил поведения у пешеходного перехода. Во время занятия полицейские на конкретных примерах рассказали детям о «дорожных ловушках» и различных ситуациях, в которые может попасть пешеход во время движения. Особое внимание уделено безопасности велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности. Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции затронули тему осеннего сезона, ношения световозвращающих элементов и недопустимости отвлечения внимания на посторонние факторы во время пешего движения.
Все участники мероприятий получили в подарок световозвращатели и памятки по ПДД.
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации